21
июля 2016

Грузоперевозчикам предложили альтернативный путь из Украины в Казахстан

Нацпалата предпринимателей Казахстана предлагает альтернативный маршрут доставки грузов из Украины в РК через порты Черного и Каспийского морей, передает ИА «NewTimes.kz».

В настоящее время Нацпалата совместно с союзом международных автомобильных перевозчиков РК проводит дополнительный анализ и хронометраж транскаспийского маршрута с целью подготовки более подробной информации по альтернативному пути доставки грузов с указанием расстояния маршрута, время нахождения в пути на каждом участке, меры таможенного контроля при пересечении границ и т.д.

В настоящее время действует регулярная паромная линия между Баку в Актау курсируют 11 паромов вместимостью до 35 грузовых автомобилей и два судна типа Ро-Ро грузовместимостью 28 и 52 вагонов. Загрузка парома осуществляется по заполняемости, пояснили в НПП.

«В настоящее время паромный комплекс принимает 6 (7) паромов в неделю (пропускная способность паромного комплекса составляет 10-11 паромов в неделю). Норма обработки грузопассажирских паромов в порту Актау составляет 10-12 часов, фактически суда обрабатываются за 6-7 часов, грузовые паромы обрабатываются за 8-10 часов», ― говорится в сообщении.

Обработка одного парома в среднем 6 часов: выгрузка – 1,5-2 часа, загрузка 1,5-2 часа, остальное время занимает: причаливание, освобождение канала и так далее. В порту Актау выписывается один платежный документ, с расшифровкой услуг порта, поскольку данные услуги имеют разные единицы измерения. Всего дополнительные расходы по альтернативному маршруту колеблются от 2900 до 4500 долларов США.

Также в НПП проанализировали маршрут доставки грузов с территории Украины в Казахстан транзитом по территории России.

Запрещенными к ввозу товарами транзитом по РФ остаются все товары, следующие с территории Украины, ввозная ставка таможенной пошлины которых в ЕТТ ЕАЭС выше нуля процентов – в эту категорию включаются все украинские товары, а также товары, следующие транзитом по территории Украины из третьих стран (Турция, Молдова, некоторые страны ЕС).  Кроме того, запрещена «санкционная» продукция, ―сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, страной происхождения которых являются США, страны ЕС, Канада, Австралия, Норвегия, Украина, Албания, Черногория, Исландия и Княжество Лихтенштейн.  

При этом, разрешается ввоз товаров, ставка ввозной таможенной пошлины которых в Едином таможенном тарифе Евразийского экономического союза составляет ноль процентов.

«В этой связи предпринимателям при принятии решения о ввозе товаров через территорию России необходимо, в первую очередь, классифицировать ввозимый товар в ТН ВЭД и затем определить размер ставки ввозной таможенной пошлины», ― пояснили в НПП. 

Как сообщили в «Атамекен», в настоящее время для ввоза товаров в Казахстан сухопутными путями, страной происхождения и отправления которых является Украина, определены ж/д  и автопункты пропуска на внешней границе ЕАЭС и на государственных границах между Республикой Беларусь и РФ, РФ и РК.

«Указом РФ  от 1 января утвержден порядок ввоза товаров с территории Украины в Республику Казахстан, согласно которому перевозки грузов авто,- и ж/д транспортом осуществляются при условии применения пломб, функционирующих на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС. Причем это требование является обязательным для всех транспортных средств, следующих с территории Украины на территорию Республики Казахстан», ― отмечается в сообщении.

Пломбы должны устанавливаться (сниматься) при въезде (выезде) на территорию РФ,  за счет отправителя или получателя груза. Также водители автотранспорта при въезде на территорию РФ обязаны получить учетные талоны, которые при выезде оттуда необходимо сдать Федеральной службе по надзору в сфере транспорта.  Если же водитель нарушил порядок наложения (снятия) и применения пломб на основе системы ГЛОНАСС, учетные талоны признаются недействительными.

Оплата аренды пломб на АТС составляет 944 росс.рубля за каждые сутки аренды и внесение залогового платежа в размере 30 000 росс.рублей за каждую пломбу ГЛОНАСС. В случае порчи или утери пломбы, залоговый платеж не возвращается.

Боле того, по решению таможенного пункта пропуска, может быть дополнительно применено таможенное сопровождение (конвоя) автотранспортных средств, на которых установлены пломбы на основе системы ГЛОНАСС. Причем ставки за таможенное сопровождение зависят от километража, от 2 тыс до 6 тыс российских рублей. Казахстанским предпринимателям для перевозки  грузов из Украины в Казахстан, к примеру, от Смоленска до Костаная, придется заплатить порядка 25 тыс рублей.

 
 
Наш адрес: 299003, г.Севастополь, пл.Пирогова, дом 7 Телефон: +7 (8692) 55-15-93