Центр тревоги запустил улучшенное позиционирование звонящих с телефонов на Android
Теперь Центр тревоги в большинстве случаев может определять местоположения звонящего с телефона на базе Android с радиусом до 50 метров. Новое решение использует возможности позиционирования, предоставляемые технологическим предприятием Google и производителем телефонов Sony. Эстония — первая в мире страна, начавшая использование более точного позиционирования в полном объеме: это решение доступно жителям Эстонии почти во всех телефонах на базе операционной системы Android.
Новый метод более точного позиционирования использует данные о местоположении GPS или WiFi телефона, вышки мобильной связи, а также передачу текстовых сообщений. Если человек звонит на номер вызова экстренной помощи 112 со смартфона на базе операционной системы Android, то смартфон запускает услуги позиционирования и передает данные о местоположении звонящего в Центр тревоги, которые отображаются одновременно со звонком вызова экстренной помощи на цифровой карте в компьютере диспетчера.
Решение имеется в смартфоне и запускается автоматически при звонке на номер 112, пользователю не нужно его скачивать отдельно и он не может его самостоятельно удалить.
Определение местоположения звонящего запускается только в том случае, если человек звонит на номер вызова экстренной помощи 112. Решение создано целенаправленно для службы экстренной помощи, с какой-либо другой целью местоположение человека определить невозможно.
Для жителей Эстонии более точное позиционирование доступно и активировано во всех смартфонах на базе Android, произведенных с начала 2011 года. Согласно данным предпринимателей связи, доля таких телефонов составляет примерно 40% от всех мобильных телефонов.
По первичным данным Центра тревоги, в большинстве случаев новое решение позиционирования позволяет определить местонахождение звонящего с радиусом до 50 м. В некоторых случаях радиус местоположения не превышал и 3 метров. Хотя диспетчер Центра тревоги должен уточнить местоположение звонящего и в случае небольшого радиуса, получаемого при помощи нового приложения, более точное позиционирование может существенно снизить время, затрачиваемое при звонке вызова экстренной помощи на выяснение местонахождения, и сэкономить жизненно важные секунды при отправке помощи.
Точность позиционирования звонящего на основе вышек мобильной связи, использовавшееся ранее в Центре тревоги и используемое почти по всей Европе, зависит от плотности установки вышек, и в регионах с рассредоточенным заселением радиус зоны позиционирования может достигать нескольких километров. Недостаточная точность позиционирования звонящего на номер 112 не соответствует ожиданиям общественности, а при звонке вызова экстренной помощи на выяснение местоположения тратится ценное время.