«Спутник» готовит сервис путешествий по России
Портал «Спутник» готовит к запуску сервис, который должен помочь сделать путешествия по России интересными и информативными. Запуск сервиса должен состояться до конца сентября. Об этом «Известиям» рассказали несколько источников, знакомых с планами компании.
У пользователя будет возможность указать, сколько человек планируют отправиться в путешествие, будут ли с ними дети, куда планируется поехать и на каком типе транспорта. Например, в Ялту, на машине, время в пути три дня. Сервис покажет на карте, где можно остановиться переночевать, какие достопримечательности по пути следования можно посетить. Со всей справочной информацией о месте пребывания сервис также даст возможность ознакомиться. Если пользователь предпочитает пляжный отдых в Крыму, то можно будет так и указать на сервисе, который подберет оптимальный транспорт, чтобы добраться до места, и покажет, где находятся пляжи.
Сервис будет работать по Крыму, Краснодарскому краю, Золотому кольцу России, Москве и Подмосковью, Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
«Спутник» был презентован в мае 2014 года на Петербургском международном экономическом форуме вице-президентом «Ростелекома» Алексеем Басовым. Разработкой Sputnik.ru занимается ООО «Спутник». Его основной собственник — «РТКомм» (дочерняя компания «Ростелекома»). В рамках «Спутника», помимо поисковой системы, были созданы и другие сервисы, например браузер, сервис поиска лекарств, картографический сервис, афиша и др.
Сейчас «Ростелеком» для «Спутника» меняет стратегию развития. Компания будет делать акцент не на создании пользовательских сервисов, как ранее, а на разработке проектов для государственных и окологосударственных структур. Таким образом, сервис путешествий может стать последним пользовательским сервисом. В «Ростелекоме» от комментариев отказались.
Бизнес-ангел Аркадий Морейнис отметил, что идея создания подобных сервисов — не новая. Попытки запуска подобных проектов были, но нет очень популярных. Это можно объяснить тем, что для запуска проекта нужно накопить много информации о достопримечательностях и маршрутах, а на это нужно время и деньги, чего у начинающих проектов обычно не хватает. Но оценить предварительно успешность проекта — невозможно.
Президент рекрутингового портала SuperJob Алексей Захаров рассказал, что подобные проекты есть. Среди относительно популярных проектов в этой сфере он отметил TripAdvisor, где пользователю присылают рекомендации по маршруту следования. Чтобы проект «Спутника» стал популярен, надо предложить пользователям серьезное конкурентное преимущество. Будет ли оно — пока сказать сложно.
http://izvestia.ru/news/623207